Готовые инициативные проекты ("Максимум-информ" как инициатор)

"Комплексные" исследования "под ключ".
("Максимум-информ" как исполнитель)

Партнеры и заказчики. Готовые проекты

"Полевые" проекты, работы по сбору ин-формации ("Максимум-информ" как субподрядчик)

Вакансии

Контроль качества

География работ

Основы проведения телефонного опроса

Телефонный опрос — это один из видов маркетинговых исследований, которые проводятся с целью сформировать и собрать социологические данные относительно мнения выборочной совокупности. Проводится данный опрос для государственных и частных заказчиков (юридических и физических лиц).

Основа данного опроса — это прямой контакт с опрашиваемым человеком. Он основывается на заранее подготовленных вопросах, описанных в анкете (структура анкеты не отличаются от той, что могла бы быть предложена при методе интервью). Основными преимуществами такого социологического метода для маркетингового агентства являются следующие параметры:

  • Экономия финансовых средств (не требуется оплата транспортных расходов и временных расходов для социологов);
  • Экономия средств на оплате труда социологов;
  • Возможность увеличить выборочную совокупность гражданами разных городов, районов.

Актуальна подобная методика для многих исследовательских агентств, которые таким образом собирают эмпирические данные относительно тех или иных процессов.

Как проводится телефонный опрос

Методика проведения телефонного разговора заключается в следующих этапах:

  • Подготовка генеральной совокупности — из этого списка по критериям формируется выборочная совокупность (респонденты, которые будут непосредственно опрошены по телефону);
  • Составляется анкета (для респондента комфортным будет интервью, длительностью не более в 5 минут);
  • Подготавливается база номеров;
  • Проводится инструктаж для социолога, настраивается техника;
  • Непосредственное проведение интервью по выбранной совокупности граждан (номеров телефонов).

Следует обратить внимание, что такая методика исключает возможность наличия в анкете открытых вопросов, где требовались бы личные рассуждения респондента.

Связь этой методики с маркетингом

Основная цель телефонного интервью— это сбор социологической информации относительно мнения граждан к тому или иному процессу. Зачастую анкета содержит вопросы о предпочтениях в выборе тех или иных продуктов, потребительские вкусы и потребности. Подобные маркетинговые исследования потребителей актуальны для многих компаний, желающих сформировать базу качественных данных относительно мнения граждан об их продукции (товаре, услуге). Точность методики остается достаточно высокой (на уровне 90%).