Готовые инициативные проекты ("Максимум-информ" как инициатор)

"Комплексные" исследования "под ключ".
("Максимум-информ" как исполнитель)

Партнеры и заказчики. Готовые проекты

"Полевые" проекты, работы по сбору ин-формации ("Максимум-информ" как субподрядчик)

Вакансии

Контроль качества

География работ

Контент-анализ: особенности его проведения

Контент-анализ – это один из видов социологического исследования, цель которого заключается в изучения различного контента документации, медиа, рекламы и другого. Подобное исследование рынка направлено на получение точной и качественной информации относительно социологической тенденции, поведенческих факторов людей. Изучение тех или иных видов документов осуществляется с точки зрения социальных законов. После анализа полученная информация поможет определить определенные факторы.

Изучение контента в социальном аспекте актуально не только для научной деятельности, но и для рекламных целей. Ведь содержание в документах, журналах, газетах свидетельствует о тех или иных социальных настроениях, на основании которых строятся маркетинговые исследования рынка. Но не все виды документов могут выступать источником социологической информации. Больше всего для этих целей подходят:

  • Общественно-политические газеты;
  • Деловые журналы (регулярные издания);
  • Сообщения по радио, телевидению;
  • Официальная документация: протоколы собраний, отчеты, заявления;
  • Интервью, анкеты опросов.

Маркетинговые исследования потребителей, основанные на анализе контента, используются компаниями разной сферы деятельности: торговой, производственной, политической или задействованными в сфере услуг. 

Направления проведения анализа контента

Для каких целей проводится контент-анализ (направления):

  1. Изучение самого документа и его структуры (в каком стиле он написан или подан, для каких целей, его ритм, язык).
  2. Определение целей и последствий издания документа (каким образом он будет воздействовать на те или иные события в будущем).
  3. Аналитика действий или ситуаций, которые привели автора (или авторов) к написанию и изданию конкретного источника информации.

Любая маркетинговая компания строит свои исследования именно на изучении вышеизложенных факторов. Для разработки анализа строится таблица с указанием ключевых факторов оценки. Все данные вносятся туда и фиксируются социологом. Несмотря на переход к цифровой информации, такой метод социологических исследований все еще актуален.

Методы сбора данных:

Способы проведения исследования: