Готовые инициативные проекты ("Максимум-информ" как инициатор)

"Комплексные" исследования "под ключ".
("Максимум-информ" как исполнитель)

Партнеры и заказчики. Готовые проекты

"Полевые" проекты, работы по сбору ин-формации ("Максимум-информ" как субподрядчик)

Вакансии

Контроль качества

География работ

Формирование выборочной совокупности

Социологический опрос — один из ключевых методов исследования рынка. В структуру опроса входит генеральная и выборочная совокупность. Первый термин означает общую совокупность лиц, для которых актуально проведение конкретного маркетингового исследования рынка. А выборочная совокупность является более глубоким определением, представляя собой более четкую и отборочную модель генеральной совокупности. Эта модель должна включать в себя структурные единицы общества, для которых актуальна конкретная тематика. Например, общественный опрос может проводиться на политическую тематику в конкретном городе. Генеральной совокупностью в данном случае могут быть все граждане от 18 лет (исключая тех, кто нее имеет права голоса на выборах или не участвует в них), независимо от пола. То выборочная совокупность — это жители конкретного района, дома или лица, что способны наиболее точно определить общественное мнение. Например, мужчины и женщины 23 -45 лет, которые ранее принимали участие в выборах и проживают в одном из районов города.

Методы формирования данной совокупности

Правильность составления выборочной совокупности напрямую влияет на социальный опрос и его результаты. Выделяют два основных способа создания выборки:

  • Не научный — случайный (формируется на основании общих данных или привязанности к месту проведения исследования);
  • Предварительное разделение совокупности.

Если маркетинговая компания проводит исследование в случайном выбранном месте, что каждый потенциальный респондент имеет одинаковые шансы войти в эту выборку. Второй метод отличается более сложным подготовительным этапом, когда табличным методом формируется список требований (например, возраст, пол, статус, профессия, место проживания). Это позволяет провести маркетинговые исследования потребителей с более точными данными. Зачастую к такому методу прибегают компании, имеющие четкую целевую аудиторию (клиенты салонов красоты, автомобильных салонов, покупатели определенной продукции). Актуально формирование совокупности и для проведения маркетинговых опросов общеполитических тем. В таком случае во внимание берутся данные относительно возраста и места проживания потенциальных респондентов (живущие в определенном районе или в пределах конкретного избирательного участка).