Готовые инициативные проекты ("Максимум-информ" как инициатор)

"Комплексные" исследования "под ключ". 
("Максимум-информ" как исполнитель)

Партнеры и заказчики. Готовые проекты

"Полевые" проекты, работы по сбору ин-формации ("Максимум-информ" как субподрядчик)

Вакансии

Контроль качества

География работ

Анкетный опрос как инструмент маркетингового исследования

Анкетный опрос — инструмент проведения маркетингового исследования, посредством которого анкетер получает первичную информацию. Является разновидностью опроса на ровне с интервью. Реализуется в форме опросника, распространяемого среди респондентов. При данном методе общение между анкетером и опрашиваемым происходит опосредованно. Респондент самостоятельно заполняет анкету.

Проведение опроса населения — способ узнать вкусы и предпочтения целевой аудитории, отношение к компании, настроения в обществе и т.д.

Анкетный опрос подразделяется на очный и заочный.

При очном анкетировании респондент заполняет анкету в присутствии опросчика. Очевидное преимущества данного способа – максимальный процент возврата опросных листов.

Заочный подразделяется на:

  1. Почтовый;
  2. Опубликованный в СМИ;

При почтовом опросе анкеты запаковываются в конверты и рассылаются почтой. Возможен вариант проведения опроса при помощи электронной почты. Критичный недостаток данного метода – минимальный процент возврата анкет.

В процессе анкетирования могут быть задействованы и СМИ. Анкеты публикуются на страницах печатных СМИ или на сайтах электронных. В данном случае существует сразу два серьезных недостатка:

  1. Нет точечного воздействия на целевую аудиторию, невозможно контролировать состав респондентов;
  2. Низкий процент возврата анкет из печатных СМИ.

В последнее время стало активно использоваться анкетирование при помощи Гугл-форм, когда анкета создается в электронном варианте, а респондентам отправляется лишь ссылка на нее.

Анкета может содержать в себе два типа вопросов:

  • закрытые;
  • открытые;

Закрытые вопросы подразумевают выбор однозначного ответа из нескольких возможных. Пример вопроса: «Сколько раз в месяц Вы посещаете бассейн?». Варианты ответов: 1 раз, 4-6 раз, 8 раз, другое.

При открытом вопросе респонденту предоставляют возможность в свободной форме высказать свое мнение, в отличие от открытых вопросов здесь отсутствуют варианты ответов.

Решив провести социологический опрос населения, важно понимать три ключевых момента:

  1. Кого опрашивать;
  2. Скольких человек опрашивать;
  3. Как отбирать респондентов.

Остановимся подробнее на количестве участников анкетирования. Здесь на помощь придет понятие «выборка». Под выборкой понимают часть целевой аудитории, которая олицетворяет всю аудиторию. Проще говоря, участников анкетирования нужно подобрать таком образом, чтобы их результаты можно было перенести на всю группу. Существуют специальные формулы, которые рассчитывают число респондентов в зависимости от допускаемой погрешности. Число выборки не является догмой и определяется индивидуально для каждого конкретного случая.